Разработка мультимедийных программ

Мультимедиа (англ. multimedia) - контент, или содержание, которое одновременно передаётся в разных формах: звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.

Мультимедиа в начальной школе


Мультимедийные учебные курсы



Линейка продуктов "Immersive Tech Laboratory" включает готовые решения для управления системой образования.

В основе "Immersive Tech Laboratory" лежит мощная платформа управления процессами в сфере образования.  Идея медиа - конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования.Классификация

Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное

Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика.

В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный(интерактивный) способ подачи информации…

Возможности

1. Мультимедийные презентации - могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть, как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации.

Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных.

2. Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм.

Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями.

Преимущества мультимедиа в образовании

Нынешний этап развития общества требует при сохранении преимуществ индивидуального подхода в обучении обеспечить массовость не только в области получения различных уровней образования, но и при активно востребуемой в последнее время профессиональной переподготовки и повышения квалификации, доля которых неуклонно возрастает.

Задача массовости обучения с успехом решалась и решается всей системой образования, построенной на традиционных технологиях, чего нельзя сказать об его индивидуализации. Комплексное решение этих двух задач на сегодняшний день многие видят в создании и внедрении Мультимедийных обучающих систем (МОС).

Отличие мультимедийного обучения от традиционных форм обучения:


  • Гибкость. Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.

  • Модульность. Возможность из набора независимых учебных курсов - модулей формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

  • Параллельность. Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства.

  • Охват. Одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.) большого количества обучающихся. Общение через сети связи друг с другом и с преподавателями.