Разработка платформ для ДО


ДИСТАНЦИОННОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

Основные возможности


Дистанционное обучение – это самостоятельная форма обучения, реализуемая специфичными средствами интернет - технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

В 2003 году инициативная группа ADL (Advance distributor learning) начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения, который предполагает широкое применение интернет - технологий.

Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникаций.

Процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение учебно - методических материалов под руководством преподавателя, выполнения контрольных заданий в виде тестов по каждому разделу учебно-практического пособия, вывод итоговой оценки.

В период самостоятельного изучения обучающийся может консультироваться с преподавателем с помощью телефона, телефакса, электронной почты и других возможных средств связи. После изучения всех разделов курса, учащийся сдает экзамен.

Стадия контроля знаний состоит в предъявлении обучаемому тестовых заданий, выбираемых в соответствии с целями и задачами тестирования, и в учете получаемых вариантов ответов.

Три основные категории дистанционного образования:

    • неинтерактивные (печатные материалы, аудионосители, видеоносители)           
    • средства компьютерного обучения (электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний, новейшие

              средства мультимедиа);

    • видеоконференция - развитые средства телекоммуникации по аудиоканалам, видеоканалам и компьютерным сетям.

    Высокое качество определяется следующими факторами:

    • возможностью привлечения высококвалифицированных научно - педагогических кадров и специалистов в сфере новых

              информационных технологий к разработке учебно - методического обеспечения;

    • высоким интеллектуальным потенциалом учебной среды;
    • высоким уровнем самостоятельности деятельности учащихся;
    • большим количеством разнообразных заданий, в том числе исследовательского характера;
    • потенциалом коллективного творчества в ходе телеконференций через сеть интернет;
    • возможностью ежедневного индивидуального общения преподавателя и учащегося.

    Преимущества дистанционного обучения:

    • возможность чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической);
    • возможность оперативного изменения информации через сеть интернет со своего рабочего места;
    • хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки и т.д.;
    • возможность интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи;
    • возможность доступа к различным источникам информации, в первую очередь Web - сайтам интернет, удаленным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему интернет, работы с этой информацией;
    • возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудиоконференций и видеоконференций;
    • возможность диалога с любым партнером, подключенным к сети Интернет;

    Доступность и открытость обучения - еще одно из главных достоинств ДО

    Дистанционное обучение предоставляет нам возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. Обучение в любое время в любом месте позволяет студентам не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранить привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график обучения. При этом делая упор на обучение вечером и в выходные дни.

    Дистанционное обучение признано одним из самых дешевых способов получения образования, в первую очередь за счет снижения расходов на переезды, проживание в другом городе, снижению расходов на организацию самих курсов (не надо оплачивать помещение для занятий, меньше обслуживающего персонала, затраты на преподавателей могут быть сокращены и т.д.).

    Еще одно достоинство дистанционного обучения - это доступ к качественному образованию

    Свобода и гибкость этого способа получения образования предполагают новые возможности для выбора курса обучения. Очень легко выбрать несколько курсов из разных университетов, из разных стран. Можно одновременно учиться в разных местах, сравнивая курсы между собой. Появляются возможность обучения в лучших учебных заведениях, по наиболее эффективным технологиям, у наиболее квалифицированных преподавателей. Человек может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин (возраст, положение, должность, стеснительность и т.д.). Дистанционное обучение дает возможность получить образование инвалидам и людям с различными отклонениями.

    Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер. Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, пропускать отдельные разделы и т.д. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания.

    Такая система обучения заставляет студента заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования. Как показывает опыт многих университетов, студент, обучающийся дистанционно, становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. Если их не было изначально, но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят специалисты, действительно востребованные на рынке.

    Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения учащегося.

    В процессе обучения студент документирует процесс обучения. У него может остаться сам курс обучения, электронная переписка с преподавателем и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости.

    Использование современных технологий и дистанционного обучения нам предоставляет возможность легко формировать виртуальные профессиональные сообщества (например, сообщества учителей), общаться учителям между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи, обмениваться опытом, информацией и т.д.

    Необходимость и актуальность нашей работы

    Помимо учащихся, без отрыва от основного места работы могут дистанционно пройти курсы повышения квалификации и действующие специалисты, по своей специальности или переквалификации на другую специализацию с получением сертификатов, но есть возможность получить дипломы, подтверждающие получение полного образовательного курса по ДО (дистанционному образованию).

    Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день созданы все условия для обеспечения системы дистанционного обучения и повышения квалификации, необходимыми электронными и мультимедийными пособиями, учебниками и программами. Скорее всего, уже в ближайшее время, что дистанционные образовательные технологии будут успешно внедрены в учебный процесс многих учебных заведений.



     "Immersive Tech Laboratory" поможет в реализвции Ваших идей.

    Заказать разработку